Форум » Разговоры о кино и театре » Весь мир - ТЕАТР... » Ответить

Весь мир - ТЕАТР...

Viki: "ВЫБОР ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ" Любите классику в традиционном изложении на театральной сцене, но хотите увидеть новый спектакль (премьера 2005 г) Владимира Мирзоева «Дон Жуан и Сганарель»? Тогда выбросьте все из головы и идите смотреть спектакль. Режиссеру удалось переплести глубокую философию Мольеровской пьесы «Дон Жуан и Каменный гость» и яркий антураж антрепризовских спектаклей. Если читали Мольера, то постоянно будете ловить себя на мысли, что «…у Мольера здесь не так…», «…а этого не было…». Классические европейские костюмы того времени заменены почему-то на костюмы в японском или восточном стиле, вместо папы Дон Жуан обретает маму и т.д. и т.п. Если не читали пьесу, лучше стоит сначала прочитать, а то ничего не поймете, как та дама, сидевшая неподалеку от меня и сказавшая замечательную фразу: «Никакого сюжета, одно действие. Ничего не понятно, но мне нравиться.» Вот такой парадокс с этой постановкой. Я видела несколько спектаклей Владимира Мирзоева и всех их отличает мирзоевский взгляд на классические произведения. Но если «Сирано де Бержерак» смотрелся для меня странно, потому что героическая комедия превратилась в трагедию одинокого человека, «Амфитрион» был сложен для понимания и прочитывания действия простому обывателю, то свою новую постановку Мирзоев максимально попытался сделать понятной обычному зрителю не замарачивающемуся на подтекстах и тайных смыслах. Внешний антураж служит как раз для этого. Качественный английский блюз, а временами rock-and-rol, упрощает философскую часть, и, не хочешь думать, так и не надо, вот тебе шоу, сиди наслаждайся. Одновременно музыкальные паузы дают время людям думающим разобраться в действие. Все это выглядело так. Кусочек философии, музыка, кусочек, музыка. И все это обрамлено в красивые костюмы, декорации, и с небом на заднем плане, постоянно меняющем свой цвет. Небо, вообще несет громадную смысловую нагрузку в этом спектакле, ведь одна из главных мыслей пьесы - «кара небесная за все грехи, за все придется расплачиваться». И все это дополняется излюбленным приемом режиссера Мирзоева – игра с предметами. В «Сирано де Бержераке» - это, как ни странно, полиэтилен, в который поэт (актер Максим Суханов) в определенных сценах заворачивался и маски, за которыми актеры прячут свои лица, в «Амфитрионе» - пластиковые руки, которые держали все персонажи, тоже в некоторых сценах, в спектакле «Дон Жуан и Сганарель» - это доски, служащие лавочками, стульями, скамейками, даже постелями. Мне всегда казалась странным эта игра предметами, но она повторяется из постановки в постановку. Видимо для самого режиссера имеющая какой-то смысл. Вообще, «Дон Жуан и Сганарель», это борьба двух мировоззрений. Поэтому в спектакле выведен в название второй персонаж, но если течь по спектаклю не задумываясь, Вы вряд ли поймете, что эта борьба в нем существует. Надо отринуть весь антураж, и пробраться в текст, в слова, вот тогда вы уловите смысл, а не будете отвлекаться на все ужимки Максима Суханова (однообразно повторяющиеся из спектакля в спектакль, да простит меня Максим). Этот спектакль открыл для меня двух актеров: Евгения Стычкина, которого я видела раньше только в кино (его Сганарель просто бесподобен) и Леру Горина, молодого, но очень одаренного актера. Шла вчера в театр и думала, что опять испытаю на мирзоевских постановках странное чувство непонимания, а получила заряд адреналина в кровь. Как сказала та самая дама: «Мне понравилось!». Viki

Ответов - 327, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Мертвая принцесса: Света, спасибо, это точно, я честно старалась не рассказать. Есть смысл его не рассказывать, там немного больше переплетений, чем может показаться на первый взгляд. А потом у нас тут, какая ситуация, мы чаще обсуждаем, что уже все вместе увидели. Воть промашечка и вышла. "Примадонны" хороший комедийный спектакль, я так понимаю, его и на гастроли вывозят, поэтому есть смысл сходить. Если представится возможность. Настроение он на несколько дней, улучшает, а что еще надо от комедии.

Мертвая принцесса: Нашла отзыв о спектакле "Пленные духи", фраза понравилась, "Ты чувствуешь, что открываешь в себе что-то новое! Хотя вроде все уже открыто!!! Одно плохо! После просмотра этого спектакля смотришь с высока на людей -"они то ЕГО не видели..." Весь отзыв Спектакль Пленные духи -шедевр русского театра начала 21 века!!! Пафосно? Да! Но сходите и Вы увидите, что по-другому - ну никак!!! Это именно ИСКУССТВО!!! Сценарий, постановка, актеры-все ГЕНИАЛЬНО!! Сочетание тонкого юмора и иронии в теме, которая, вроде бы к этому отношения не имеет - изумляет и покоряет! Ты чувствуешь, что открываешь в себе что-то новое! Хотя вроде все уже открыто!!! Одно плохо! После просмотра этого спектакля смотришь с высока на людей - «они то ЕГО не видели..." Плюс сложно,вероятно, чем-то будет угодить вновь (в смысле других постановок), слишком уж высока планка!!! Актеры А.Белый и А.Смолин на столько талантливы и органичны, так выкладываются, что невольно задумываешься :"Сами-то они понимают, что творят? Понимают ли они, что они АКТЕРЫ-МАГИ?" Впрочем, и О.Лапшина и А.Багдасаров и О.Невская -все они не просто в этом центре играют!! Это не просто актеры-это НАСТОЯЩИЕ! Очень порадовала публика (что редко)! В основном подготовленная! Реакция зала адекватна, что приятно и не мешает смотреть!! Таких оваций я давно не слышал!! До сих пор ладони горят! Советую посмотреть кроме Пленных духов, обязательно, Пластилин и Половое покрытие!! Не пожалеете!! Это тоже знаковые спектакли!!! Этот центр СОБЫТИЕ для театра-ОДНОЗНАЧНО!!! Может он положит начало концу заскорузлым и застарелым "главрежам" театральной Москвы со своими «талантливыми" дочурками и "сынишками", тормозившим развитие РУССКОГО ТЕАТРА?? Дай бы бог! http://www.teatr.ru/th/perfcomm-view.asp?perf=8545&rep=0

Мертвая принцесса: Viki пишет: У них 12 декабря юбилей - 10 лет центру Казанцева и Рощина, скорее всего писали из-за этого. А мне казалось, что Центр хотят закрыть на реконструкцию...


Viki: Мертвая принцесса пишет: А мне казалось, что Центр хотят закрыть на реконструкцию... Но есть же новая сцена на Беговой, хотя в январе еще будут спектали на старой сцене. В общем не знаю, но зданию Центра Высоцкого давно пора ремонт сделать. Хотя я люблю маленькие залы, человек на 200. Непередаваемая атмосфера и возможно она потеряется с увеличением площадки. Ну, не зря же, например, руководство Моссовета не переносит "Марата" на большую сцену, а ведь спрос сумашедший на билеты, они за полдня раскупаются. Мариш, ты вот говорила, что на видео потеряется атмосфера, не почувствуется, а по мне и когда пьесу братьев Пресняковых читаешь, если спектакля не видел "Пленные духи", то не почувствуешь ту атмосферу зала, которую мы с тобой знаем, по-моему это заслуга режиссера. Он уловил в этой пьесе главное и перенес это на сцену, причем придал этому собственный характер. И вроде в пьесе те же слова, а не то получается.

Мака: Разрешите маленькую реплику?Прочитала про маленькие,камерные залы и вспомнила,что Даниил именно такие залы предпочитает.Ах,как жаль,что он не играет пока в театре!А может какие новости об этом есть?

Viki: Маленькие залы очень коварная штука, для них нужна сильная режиссура и полная самоотдача актеров. Не утверждаю, что на большой сцене этого не нужно, но при малой площади тяжелее расслабиться, потому как виден каждый огрех, если случится. И актерам сложнее,потому как нет этой отгороженности рампой, нет невидимого барьера и непосредственно зритель вот он здесь,и актеры чувствуют острее реакцию публики, и, конечно, в этом случае и посыл актеров и отдача от зрителей доходят быстрее, чем на большой сцене. Марин, я же говорила, "колонулись" они сегодня, специально не поленилась и посмотрела запись. Вот какой эта сцена должна была быть. Мой бедный Марат

Viki: В принципе, у меня есть весь спектакль "Мой бедный Марат" театра Моссовета. Если кому-то нужен, пишите здесь, выложу.

Света К.: Вик, очень хотелось бы, но сама знаешь, я не всегда "с сеткой". Все-таки АД порой меня поражает глубиной своих образов, и "Марат", судя по отзывам, одна из таких ролей. Мне кажется мелодрама не его "конек", а вот в "Нижинском" (увидела, благодаря тебе, Вик ), "Сирано..." - удивительные вещи... Кстати, хотя и не в тему, смотрю "Наследство". Сюжет немного напоминает старый английский детектив, где чопорная аристократия делит наследство и находит семейные тайны. Мне нравится. У АД здесь очень интересная роль, он ее настолько тонко обыгрывает: человека, который постепенно сходит с ума, внешне совершенно спокоен, но быть рядом с таким страшновато. Как АД говорил: "Прочитал и понял, что в Стасе - море разливанное для творчества",- так и есть, я как зритель "черпаю это бездонной ложкой".

Viki: Света К. пишет: Вик, очень хотелось бы, но сама знаешь, я не всегда "с сеткой". Без проблем, вышлю на диске. Света К. пишет: "Сирано..." - удивительные вещи... Я понимаю, что сейчас огорчу, но на видео спектакля, который смонтировал телеканал Культура, очень много вырезано или упущено. Например, первая сцена появления Роксаны и Кирстиана или первый разговор Карбона де Жалу и Сирано, помнишь, "- Отцовский пенсион тобою за день прожит! - Пусть кто-нибудь другой его проест. - Какая глупость все-таки! - Быть может. Зато какой великолепный жест!" Но дальше там сделали монтаж выкинув слово, причем не понятно зачем выкинули (выделила), а ударение в спектакле есть на него: - Влюбиться бы тебе! От этой всей бравады Хоть чувство к женщине тебя бы отвлекло. - Поосторожнее, Карбон! Я не стекло -- Не разобьюсь, но бить меня не надо. - Ты любишь, Сирано? - Уже который год!.. - Кого же любишь ты? - Увы! Хвалиться нечем. Кого же может полюбить урод? Конечно, самую красивую из женщин! В общем, если привезут на гастроли, лучше смотреть в живую. А "Наследство" я не смотрю, если честно, когда первую серию смотрела, мне показалась съемка неудачная, как-то все темно было, даже лиц не видно. Но после твоих слов обязательно восполню пробел, "позыркаю".

Мертвая принцесса: Настолько маленькие сцены привлекательны, настолько и страшны. Играть, практически отвоевывая у зрителей сценическое пространство, когда не понятно где заканчивается созданный актерами мир сценических образов, и начинается зрительный зал. Когда нет той действительно спасительной, защитной рампы. Когда ты смотришь на сцену и понимаешь, да это блокадный Ленинград, голодные дети, когда холод и голод пронизывает тебя, и взгляд в сторону, нет, это уже сидят зрители, а их разделяет только невидимая нить. Я рассказываю свои впечатления, мы сидели не в первом ряду, в первом ряду, наверное, да и скорее всего напряжение сильнее, где контакт между зрителями и актерами еще сильнее, еще более значителен. Я могу говорить и своих впечатлениях, зрителя, про актеров молчу. Вик, ну какой отклик, стресс для всех. Одним словом мне понравилось. Да я тоже немного поняла, что раскололись…. Хотя по сцене такое трудно понять, входит Ильин (Леонидик) с бутылкой вина предлагает выпить, и требует, дайте мне штопор. На что совершенно спокойно, но уже достаточно смеясь Домогаров (Марат) ему говорит, зачем тебе штопор у тебя пробки в бутылке нет. Просто смех был намного больше, чем требуется по сцене… по времени отпущенным спектаклю… Я как всегда отличилась, да Викусь... Посмотрю, но только дома. :)

Viki: Мертвая принцесса пишет: Я как всегда отличилась, да Викусь... Не переживай, зрителей так захватил спектакль, что некоторые даже не заметили. Зато я никогда не забуду одного взгляда...

Мертвая принцесса: Мака пишет: Прочитала про маленькие,камерные залы и вспомнила,что Даниил именно такие залы предпочитает.Ах,как жаль,что он не играет пока в театре!А может какие новости об этом есть? Да, нет вроде, нет новостей. Маленькие потому, что он играл в основном на таких сценах, или он говорил, я не помню, я только помню, что он рассказывал про сектакль "Петербург", что не всегда актер погружается в спектакль, что забывает о зрителях, что у него это было именно на спектакле Петербург (кажется Петербург, да?).

Viki: Мертвая принцесса пишет: Да я тоже немного поняла, что раскололись…. Хотя по сцене такое трудно понять, входит Ильин (Леонидик) с бутылкой вина предлагает выпить, и требует, дайте мне штопор. На что совершенно спокойно, но уже достаточно смеясь Домогаров (Марат) ему говорит, зачем тебе штопор у тебя пробки в бутылке нет. Просто смех был намного больше, чем требуется по сцене… по времени отпущенным спектаклю… Да нет, смех был ОЧЕНЬ намного больше, Домогаров остановиться не мог, ржал уже без удержу.

Мертвая принцесса: Viki пишет: Да нет, смех был ОЧЕНЬ намного больше, Домогаров остановиться не мог, ржал уже без удержу. Я и говорю, НЕМНОГО БОЛЬШЕ, .... они просто сложились втроем на этой кровати и ржали, когда кто-нибудь успокаивался и подымал голову, оглядывая своих коллег, дружный смех начинался заново.

Мертвая принцесса: Главное на качество спектакля это уж ни как не отразилось, да надо посмотреть, как это должно быть, потому, как этот момент тоже вполне вписываются в канву спектакля.

Света К.: Мертвая принцесса пишет: А потом у нас тут, какая ситуация, мы чаще обсуждаем, что уже все вместе увидели. Воть промашечка и вышла. Марин, с вниманием читаю все ваши впечатления, но даже если не всегда в теме, но имею такое "свойство" вмешаться в дискуссию. Ну, интересно Мертвая принцесса пишет: Маленькие потому, что он играл в основном на таких сценах, или он говорил, я не помню, Говорил-говорил, что нравится играть на малой сцене, именно потому что нет барьера и отгороженности от зрителя и приводил в пример "Петербург". Правда не помню в каком интервью.

Света К.: Viki пишет: Без проблем, вышлю на диске. Вики, ну что мне делать со своею благодарностью, ей нет предела. СПАСИБО. Буду ждать. Viki пишет: Я понимаю, что сейчас огорчу, но на видео спектакля, который смонтировал телеканал Культура, очень много вырезано или упущено. Обидный факт, с которым приходится мириться периферии. Вот даже в этой первой сцене, казалось бы одно слово, но оно ведь подчеркивает суть персонажа. А гастроли моя тайная надежда, пока живет спектакль. С "Наследством" первая серия мне тоже не очень, наверно её снимали в начале.

Мертвая принцесса: Света К. пишет: Марин, с вниманием читаю все ваши впечатления, но даже если не всегда в теме, но имею такое "свойство" вмешаться в дискуссию. Ну, интересно Света испытываю те же чувства, тоже читаю чужие впечатления, в том, числе и твои, припоминаю, «Адмирала» посмотрела, исключительно прочитав ваши впечатления о фильме. Вот вчера пришла на один спектакль, под крышей (на малой сцене) идет «Мой бедный Марат», а на большой сцене «1900» с Меньшиковым, стою и разрываюсь, прониклась даже тем, что мимо меня люди идут на другой спектакль, сегодня рыщу в Инете об этом спектакле. Я, конечно, собиралась на этот спектакль и интересовалась им, но вот так увлечься, можно, если проникаешься чужими впечатлениями. Вон Викуся идет уже смотреть «Наследство», она действительно после первой серии не захотела его больше смотреть. Только я еще как сорока, все, что нахожу, тащу к нам, защепил фильм к нам, рецензия к нам, спектакль к нам. И свойство вмешиваться в дискуссию имею, только опять, как сорока к нам её перетаскиваю. Так, что в одних ощущениях.

Viki: Мертвая принцесса пишет: Вон Викуся идет уже смотреть «Наследство», она действительно после первой серии не захотела его больше смотреть. Так я смотреть не стала не потому, что мне сюжет не понравился, в первой серии стандартно только завязка интриги, а потому что уж очень темные съемки. Когда в помещении сцены еще ничего, поставленное освещение спасает, как только улица - беспросветная тень на лицах, не видать лиц. Слишком резкий контраст светотени случается например если снимать на рассвете или на закате- такое освещение плохо сказывается на крупных планах из-за чрезмерного контраста. А сюжет заинтриговал, я вчера посмотрела несколько серий, теперь даже интересно, что хотел от своих детей глава клана, зачем он их стравил.

Мертвая принцесса: Человек Подушка http://pillowman.ru/ Вот уже второй день нахожусь под впечатлением от спектакля «Человек Подушка», сколько течений, замыслов, мыслей, рассуждений, и это все на фоне жестко подаваемого материала, а все что вас заставит задуматься, так глубоко зарыто. О чем спектакль? Обо всем. Ну, так не бывает, скажите вы. Ну, тогда о жизни, так бывает? Разговор пойдет и об личной ответственности художника за свои работы, об их воспитательной роли. Знаете, впервые в моей жизни вот так со сцены доносился вопрос, ответственен художник за то, что он творит, и вот впервые я серьезно задумалась, а ответственен ли он? Вот Вика меня спросила, а ты возлагаешь ответственность на писателя за свои произведения, за то, что он привнесет в мир? Я скажу, нет. Как персонаж спектакля сказал, если бы у меня было 400 произведений добрых, а только одно злое, ты бы воплотил в жизнь это одно, да потому, что ты склонен к насилию. Может ли человек, прочитав, посмотрев произведение, измениться к лучшему, я говорю, нет, почему, да потому, что или вы готовы измениться к лучшему, и вам уже не важен толчок от чего это произойдет, или вы не готовы и тогда толчка не будет. Это как разговор о курице и яйце, что первично. О чем еще, о нас, о нашей внутренней сущности. О, это лучше не копать. :) Об плохих и хороших людях, помните наш разговор о Шароке, я, вам не завидуя, если вы кого-нибудь в этом спектакли выберите на роль плохого и хорошего. О роли ценностей в нашей жизни. Рассказ начинается просто, в одном тоталитарном государстве жил был один писатель по имени Катуриан Катуриан (Анатолий Белый), он писал рассказы, примерно 400 написал и только один из них был опубликован, и вот он оказывается в тюремной камере с мешком на голове. Два следователя начинают допрос, один как можно предположить добрый (Сергей Сосновский), другой злой (Юрий Чурсин). Катуриан видя, папку со своими произведениями на столе следователя предположил, что в их нашли что-то политическое. Он божится и клянется, что ничего такого он ни желал написать, что к власти он лоялен. И если ему укажут, где он что-то не так написал, он готов тут же при них все исправить. И хотя есть связь с тем, что он написал и тем, что он тут оказался, но не совсем та, о которой предполагал писатель. В рассказах писателя повествуется о том, как мучают и убивают детей, а в городе произошли убийства детей, которые полностью совпадают с сюжетами рассказов писателя, а в довершении, в доме писателя находят коробку с отрезанными пальцами одного из убитых. В доме с писателем живет еще его умственно отсталый брат (Алексей Кравченко). Который во время допроса, находится в соседней комнате и тоже дает показания… Кирилл Серебренников настолько достоверенно строит спектакль, что не только замерает дыхание, но ловишь себя на мысли, что вот-вот и ты крикнешь, все хватит, прекратите это, прекратите мучать, и вообще все прекратите. Мартина МакДонаха, ирладского писателя, можно назвать одним из главных драматургом в Москве, судите сами в центре имени Мейерхольда ставили «Калека с острова Инишмаан», МХАТ ставит «Человек Подушка», Сатирикон поставил«Королева красоты», «Сиротливый Запад». Это не тяжелый и не страшный спектакль, «это просто рассказ такой». И это спектакль не для тех, кто не хочет думать и делать самостоятельно выводы, выбор. Да в спектакле нет выводов, нет нравоучений. Да, к сожалению, вывод надо делать самому, и выбор надо делать самому, никто за тебе его не сделает, никто кроме тебя самого не отвечает ни за тебе, ни за твой выбор. И как сказал Кирилл Серебренников про этот спектакль, разве можно говорить он мне нравится, там же идет об убийстве детей. Хотя, наверное, повторюсь, ну не об убийствах этот спектакль, и хотя сначала на поверхность только это и выходит, не дай Бог так подумать, не дай Бог так судить спектакль.



полная версия страницы