Форум » Разговоры о кино и театре » Весь мир - ТЕАТР... » Ответить

Весь мир - ТЕАТР...

Viki: "ВЫБОР ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ" Любите классику в традиционном изложении на театральной сцене, но хотите увидеть новый спектакль (премьера 2005 г) Владимира Мирзоева «Дон Жуан и Сганарель»? Тогда выбросьте все из головы и идите смотреть спектакль. Режиссеру удалось переплести глубокую философию Мольеровской пьесы «Дон Жуан и Каменный гость» и яркий антураж антрепризовских спектаклей. Если читали Мольера, то постоянно будете ловить себя на мысли, что «…у Мольера здесь не так…», «…а этого не было…». Классические европейские костюмы того времени заменены почему-то на костюмы в японском или восточном стиле, вместо папы Дон Жуан обретает маму и т.д. и т.п. Если не читали пьесу, лучше стоит сначала прочитать, а то ничего не поймете, как та дама, сидевшая неподалеку от меня и сказавшая замечательную фразу: «Никакого сюжета, одно действие. Ничего не понятно, но мне нравиться.» Вот такой парадокс с этой постановкой. Я видела несколько спектаклей Владимира Мирзоева и всех их отличает мирзоевский взгляд на классические произведения. Но если «Сирано де Бержерак» смотрелся для меня странно, потому что героическая комедия превратилась в трагедию одинокого человека, «Амфитрион» был сложен для понимания и прочитывания действия простому обывателю, то свою новую постановку Мирзоев максимально попытался сделать понятной обычному зрителю не замарачивающемуся на подтекстах и тайных смыслах. Внешний антураж служит как раз для этого. Качественный английский блюз, а временами rock-and-rol, упрощает философскую часть, и, не хочешь думать, так и не надо, вот тебе шоу, сиди наслаждайся. Одновременно музыкальные паузы дают время людям думающим разобраться в действие. Все это выглядело так. Кусочек философии, музыка, кусочек, музыка. И все это обрамлено в красивые костюмы, декорации, и с небом на заднем плане, постоянно меняющем свой цвет. Небо, вообще несет громадную смысловую нагрузку в этом спектакле, ведь одна из главных мыслей пьесы - «кара небесная за все грехи, за все придется расплачиваться». И все это дополняется излюбленным приемом режиссера Мирзоева – игра с предметами. В «Сирано де Бержераке» - это, как ни странно, полиэтилен, в который поэт (актер Максим Суханов) в определенных сценах заворачивался и маски, за которыми актеры прячут свои лица, в «Амфитрионе» - пластиковые руки, которые держали все персонажи, тоже в некоторых сценах, в спектакле «Дон Жуан и Сганарель» - это доски, служащие лавочками, стульями, скамейками, даже постелями. Мне всегда казалась странным эта игра предметами, но она повторяется из постановки в постановку. Видимо для самого режиссера имеющая какой-то смысл. Вообще, «Дон Жуан и Сганарель», это борьба двух мировоззрений. Поэтому в спектакле выведен в название второй персонаж, но если течь по спектаклю не задумываясь, Вы вряд ли поймете, что эта борьба в нем существует. Надо отринуть весь антураж, и пробраться в текст, в слова, вот тогда вы уловите смысл, а не будете отвлекаться на все ужимки Максима Суханова (однообразно повторяющиеся из спектакля в спектакль, да простит меня Максим). Этот спектакль открыл для меня двух актеров: Евгения Стычкина, которого я видела раньше только в кино (его Сганарель просто бесподобен) и Леру Горина, молодого, но очень одаренного актера. Шла вчера в театр и думала, что опять испытаю на мирзоевских постановках странное чувство непонимания, а получила заряд адреналина в кровь. Как сказала та самая дама: «Мне понравилось!». Viki

Ответов - 327, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Мертвая принцесса: Viki пишет: Это чего, со сладкими улыбочками, да? Нет, в пересказе моих любимых и лучших мест. Ну, да, наверное, с улыбкой чеширского кота. Первое впечатление от спектакля, и многие почему-то именно эту фразу, в спектакле и запоминают, когда одна сестра говорит другой: "Утешить тебя, но я знаю, что противна тебе. Что вызываю у тебя отвращение. И знаю об этом потому, что ты мне тоже противна. Невозможно любить друг друга в рабстве". Но после нескольких спектаклей основной фразой становится:"мы счастливы, мы свободны". Хочу дожить до этой минуты. Viki пишет: А вот и-и-интересно, какие это ты мысли Жойду приписала, когда он букет сиротливых тюльпанов получил? Я же говорю, творческая натура.... А вдруг действительно безбожно переврала. Скажу только и ты ,наверное, согласишься, поклон у них это отдельный спектакль, и дальше слова не мои, на поклоны можно отдельно продавать билеты.

Мертвая принцесса: Рассказала .... что Диме, в самом начале поклонов подарили всего один букет тюльпанов, он был ели живой, без упаковки и поэтому смотрелся еще более страшно, нежели, чем если она была. Я бы не подарила этот букет, точно. Дарить его было просто не прилично. Но кто-то оказался достаточно смелым, спасибо ему за это. А потом Дима у себя на гостевой как-то сказал, что ему не важно, что дарят и какие, главное внимание, так, что это самое внимание в этот день и случилось. Дима отошел вглубь сцены и задумчиво стал изучать букет, почти философски, короче те слова, которые я насочиняла: "и это все, что я заслужил? ". Потом он их так одобрительно встряхнул и подумал: "ну, и этого могло бы не быть, так, что спасибо и за это". Прижал к сердцу. Это был отдельный спектакль. Спасибо Дима за него. Потом было много цветов, но этот букет был самым очаровательным.

Мертвая принцесса: С ДНЕМ ТЕАТРА!!!


Мертвая принцесса: Маленькая предыстория, собрались мы на новый спектакль, в котором играют Белый и Сиятвинда, но не сложилось в марте, Вика спрашивает ну, пойдем.... на "Розенкранц и Гильдестерн мертвы". Я говорю: "Вик, нет, как я пойду на спектакль название, которого не выговариваю"..... Viki пишет: Ой, я тебя умоляю, тут бы апрель пережить. У нас в апреле и у Райхельгауза "Дом" с Александром Гарриевичем, и Мишкины "Маленькие комедии" (надеюсь ты не забыла), да еще если "Независимый театральный" выпустит Премьеру с Мишкой и Цыгановым, так вообще уже три получается. А еще спекты Виктюка, сама понимаешь. Если доживу до мая, то на "Черепаху" уж как-нибудь доползем. Вот и правильно, и правильно, что ты репертуар поправила, и этот спектакль со сложным названием убрала (шучу). Зашла к Белому, а там афиша оформлена в виде театральной тумбы, и подумала, то ли гениальные мысли, в гениальные головы одновременно приходят, то ли у дура.... , короче не важно, поздравлялку с Днем театра написала и подумала, Даня возвращайтесь в театр, мы вам такую тумбу в разделе афиша сделаем, закачаетесь (понятное дело обещанную тумбу три года ждать придется, но оцените сам порыв). И ЕЩЕ СУПЕР НОВОСТЬ. Петра Красилова, ага, с премьерой!!! 26 марта 2009 - Поздравляем Петра Красилова с премьерой! Сегодня, 26 марта, на гастролях в Санкт-Петербурге Петр Красилов впервые сыграл роль Нормана в спектакле "Ladies` Nihgt. Только для женщин". Разговоры о том, что Петю надо обязательно ввести в этот спектакль, шли давно. И вот, наконец, - свершилось! А москвичи смогут увидеть новую работу Красилова 13 апреля на сцене театра им. Моссовета. Не пропустите! http://www.teatrntp.ru/index/news/2009/03/26/news_28.html

Viki: Мертвая принцесса пишет: Вот и правильно, и правильно, что ты репертуар поправила, и этот спектакль со сложным названием убрали (шучу). Я просто про него забыла. Скажи спасибо, что Моссовета премьеру "Палача" пока в апреле не планируют. Мертвая принцесса пишет: Разговоры о том, что Петю надо обязательно ввести в этот спектакль, шли давно. И вот, наконец, - свершилось! А москвичи смогут увидеть новую работу Красилова 13 апреля на сцене театра им. Моссовета. Не пропустите! Ну, вот! А я работаю. Вечно мне не везет с Петькой.

Viki: Мариш, ты надумала идти со мной на Гордона? Щас буду завлекать... Смотри чего они придумали. СЪЕМОЧНАЯ НОЧЬ СЕРГЕЯ СОЛОВЬЕВА В ночь с 19 на 20 марта режиссер Сергей Соловьев снял 10 минутный фильм, который станет частью нового спектакля «Дом» по пьесе Евгения Гришковца и Анны Матисон. Иосиф Райхельгауз: «Последняя сцена по времени, по взгляду на персонажей оторвана от основной пьесы. И я подумал, что хорошо бы оторвать ее не только пластически, композиционно, но и по виду искусства, и было бы правильно сделать фильм. Предложил это Сергею Соловьеву, он почитал пьесу и с удовольствием согласился. Естественно, я посоветовался с Гришковцом. Обычно сюжетная линия движется от начала к концу, что-то выражает, а мы решили, что она может разойтись на четыре варианта, где будет видно, как герой мог выйти из этой сложной жизненной ситуации». В качестве площадки был выбран прекрасный особняк известного русского капиталиста и мецената Стахеева (ныне Дворец культуры детей железнодорожников). Премьера фильма, неотъемлемая от премьеры спектакля, состоится 10 апреля. Здесь фотки со съемок: http://neglinka29.ru/article/318

Мертвая принцесса: Ух, ты смотри второй спектакль, который можно рекомендовать Даниилу, первый, если помнишь "Нездешний Сад" весь спектакль можно смотреть кино, которое происходит на экране за играющими актерами, и совершенно не смотреть игру актеров, теперь вот еще один фильм-спектакль. Я с ВАМИ!!! Я вот тут догадками теряюсь, интересно Даниил посмотрел все-таки "Пластилин"? Я прочла про "Пластилин" и говорю, хочу на .... Вика: ха-ха-ха, опоздала, он уже не идет.

Viki: Мертвая принцесса пишет: первый, если помнишь "Нездешний Сад" весь спектакль можно смотреть кино, которое происходит на экране за играющими актерами, Что, правда? Нет, не помню. Вот завтра надеюсь и увижу, буду хоть готова к тому, что такое кино в театре.

Света К.: Мертвая принцесса пишет: Маленькая предыстория, собрались мы на новый спектакль, в котором играют Белый и Сиятвинда, но не сложилось в марте, Вика спрашивает ну, пойдем.... на "Розенкранц и Гильдестерн мертвы". Я говорю: "Вик, нет, как я пойду на спектакль название, которого не выговариваю"..... Да уж, трудновыговаривае-ваемые. Розенкранц и Гильдестерн... О! Это же из "Любовника Смерти" Б.Акунина, там были братья-близнецы немцы, состоявшие в клубе самоубийц, не помню, но по-моему они остались живы, но там это были второстепенные персонажи. Интересно, о чем спектакль и имеет ли он отношение к акунинскому сюжету, кроме имен, т.к. Белый и Сиятвинда - совсем не близнецы.

Viki: Света К. пишет: Розенкранц и Гильдестерн... О! Это же из "Любовника Смерти" Б.Акунина, там были братья-близнецы немцы, состоявшие в клубе самоубийц Нет, Свет, Розенкранц и Гильденстерн - это из Гамлета, его друзья детства. Помнишь, Привет вам, Розенкранц и Гильденстерн! Не только тем, что вас мы рады видеть, Но и нуждою в вас был причинен Столь спешный вызов. Вам уже известно Преображенье Гамлета: в нем точно И внутренний и внешний человек Не сходен с прежним. Что еще могло бы, Коли не смерть отца, его отторгнуть От разуменья самого себя, Не ведаю. Я вас прошу обоих, Затем что с юных лет вы с ним росли И близки с ним по юности и нраву, Остаться при дворе у нас в гостях На некоторый срок; своим общеньем Вовлечь его в забавы и разведать, Насколько вам позволит случай, нет ли Чего сокрытого, чем он подавлен И что, узнав, мы властны исцелить. А то, что Белый и Сиятвинда играют - это вообще Том Стоппард. Пьеса так и называется "Розенкранц и Гильденстерн мертвы".

Света К.: Viki пишет: Нет, Свет, Розенкранц и Гильденстерн - это из Гамлета, его друзья детства. Помнишь, Привет вам, Розенкранц и Гильденстерн!... Да, Вик, точно они же в Гамлете! А мне вечно "слона то я и не приметил" и вспоминаются несущественные мелочи. А теперь еще и у Стоппарда. Получается, что имена то этих Р... и Г... респектабельные.

Viki: Марин, не отпускает "Нуриев". Он не ворвался, а как-то тихонечко так вошел и засел в душе. Ты там лучше знаешь, когда они его еще в Москве играют, я пойду.

Мертвая принцесса: Сегодня. Чего мы не увидели, люблю почитывать поклонников... "Нездешний сад" был прекрасен несмотря на то, что: - декорацию мотыляло так, будто на нее обрушивались сильнейшие порывы ветра (монтировщики!!!!!! сделали бы вам втык...) - Марио потерялся 2 раза. (Костя заснул, что ли?) - Жойдик забыл выйти передвинуть станок - Станок уперся в стену, и когда Скляренко его передвигал, пришелся в аккурат Диме на ногу. - ну и с балансом у Димы вчера было не очень хорошо... Но все это мелочи жизни - спектакль был одним из лучших. zironka.livejournal.com

Мертвая принцесса: Вообще Дон Жуан в цитировании у меня так-то лучше шел, а вот из Нуриева пыталась вспомнить фразу, которую он говорил бомжу, вспомнила. Когда он знакомился и приветствовал его. А вы кем будете? Теперь уже ни кем не буду. А раньше был человеком.

Viki: В смысле сегодня? Вроде должна быть "Саломея"... Мертвая принцесса пишет: Чего мы не увидели, люблю почитывать поклонников... А это всегда так, после 10 спектакля начинаешь замечать где кто не вышел или не так шпагу-шляпу кинул и т.д. и т.п. Хочу встать на защиту монтировщиков. Не так уж она и мотылялась, а тот единственный раз, в конце спектакля, так это Димочка ее двигал сам. Он ее так дернул, от экспрессии что-ли, в общем чуй-й-йства так захватили, что перестарался.

Viki: Мертвая принцесса пишет: Вообще Дон Жуан в цитировании у меня так-то лучше шел У меня тоже. Больше ощущения и эмоции в памяти.

Мертвая принцесса: Viki пишет: Хочу встать на защиту монтировщиков. Не так уж она и мотылялась, а тот единственный раз, в конце спектакля, так это Димочка ее двигал сам. Он ее так дернул, от экспрессии что-ли, в общем чуй-й-йства так захватили, что перестарался. Да я тоже на стороне монтировщиков, по-моему, они как раз все хорошо прикрутили. После того как Дима экспрессивно крутанул декорацию и она начала раскачиваться, я бы честно дали бы деру, а Бозин остался стоять на сцене и испытывать судьбу. И хорошо, что монтировщики все хорошо прикрутили, все удержалось.

Мертвая принцесса: А мы сегодня со "Служанок", говорят, мне от спектакля голову снесло. А я говорю, что не может, я уже третий раз смотрю (но голову мне снесло это точно). Сегодня, по-моему, были лучшие "Служанки". Я целых полтора месяца ждала, когда они приедут, теперь за неделю вся «изнылась» когда они уедут на гастроли, мне же еще жить, работать, дышать нужно, а я не могу пока они в Москве. Дон Жуан (ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ДОН ЖУАНА), Нуриев "НЕЗДЕШНИЙ САД", "Саломея", и сегодня "Служанки". :) Потом расскажу про эти спектакли, просто сейчас сил нет. :)

Viki: Мертвая принцесса пишет: Я целых полтора месяца ждала, когда они приедут, теперь за неделю вся «изнылась» когда они уедут на гастроли, мне же еще жить, работать, дышать нужно, а я не могу пока они в Москве. А как же Сургут? (Знать бы еще где это такой ) Что, не поедешь? Гений приглашал все-таки.., неужели у тебя хватит сил отказать? PS Его Клер вчера была просто бесподобна.

Мертвая принцесса: Viki пишет: А как же Сургут? (Знать бы еще где это такой ) Что, не поедешь? Гений приглашал все-таки.., неужели у тебя хватит сил отказать? Сургут точно дальше Балашихи. В феврале Вику заманивала в Балашиху на "Саломею", уговаривала, что можно будет побывать на двух исторических родинах любимых актеров и посмотреть хороший спектакль, на родине, если верить сайту Кино-Театр, Страхова (Даниил Страхов родился 2 марта 1976 года в Москве (в районе Измайлово), на родине Петра Красилова в Балашихе, и "Саломея" само собой. Нет, не поеду, звал он всех в Саранск. Хватит, хватит сил, в Сургут не поеДУ, хотя жителям Сургута желаю увидеть этот замечательный спектакль и ощутить, то, что мы ощутили вчера на спектакле. После вчерашнего спектакля, кто еще из актеров посмеет сказать, что Москва холодный город? А?



полная версия страницы