Форум » Разговоры о кино и театре » Весь мир - ТЕАТР... » Ответить

Весь мир - ТЕАТР...

Viki: "ВЫБОР ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ" Любите классику в традиционном изложении на театральной сцене, но хотите увидеть новый спектакль (премьера 2005 г) Владимира Мирзоева «Дон Жуан и Сганарель»? Тогда выбросьте все из головы и идите смотреть спектакль. Режиссеру удалось переплести глубокую философию Мольеровской пьесы «Дон Жуан и Каменный гость» и яркий антураж антрепризовских спектаклей. Если читали Мольера, то постоянно будете ловить себя на мысли, что «…у Мольера здесь не так…», «…а этого не было…». Классические европейские костюмы того времени заменены почему-то на костюмы в японском или восточном стиле, вместо папы Дон Жуан обретает маму и т.д. и т.п. Если не читали пьесу, лучше стоит сначала прочитать, а то ничего не поймете, как та дама, сидевшая неподалеку от меня и сказавшая замечательную фразу: «Никакого сюжета, одно действие. Ничего не понятно, но мне нравиться.» Вот такой парадокс с этой постановкой. Я видела несколько спектаклей Владимира Мирзоева и всех их отличает мирзоевский взгляд на классические произведения. Но если «Сирано де Бержерак» смотрелся для меня странно, потому что героическая комедия превратилась в трагедию одинокого человека, «Амфитрион» был сложен для понимания и прочитывания действия простому обывателю, то свою новую постановку Мирзоев максимально попытался сделать понятной обычному зрителю не замарачивающемуся на подтекстах и тайных смыслах. Внешний антураж служит как раз для этого. Качественный английский блюз, а временами rock-and-rol, упрощает философскую часть, и, не хочешь думать, так и не надо, вот тебе шоу, сиди наслаждайся. Одновременно музыкальные паузы дают время людям думающим разобраться в действие. Все это выглядело так. Кусочек философии, музыка, кусочек, музыка. И все это обрамлено в красивые костюмы, декорации, и с небом на заднем плане, постоянно меняющем свой цвет. Небо, вообще несет громадную смысловую нагрузку в этом спектакле, ведь одна из главных мыслей пьесы - «кара небесная за все грехи, за все придется расплачиваться». И все это дополняется излюбленным приемом режиссера Мирзоева – игра с предметами. В «Сирано де Бержераке» - это, как ни странно, полиэтилен, в который поэт (актер Максим Суханов) в определенных сценах заворачивался и маски, за которыми актеры прячут свои лица, в «Амфитрионе» - пластиковые руки, которые держали все персонажи, тоже в некоторых сценах, в спектакле «Дон Жуан и Сганарель» - это доски, служащие лавочками, стульями, скамейками, даже постелями. Мне всегда казалась странным эта игра предметами, но она повторяется из постановки в постановку. Видимо для самого режиссера имеющая какой-то смысл. Вообще, «Дон Жуан и Сганарель», это борьба двух мировоззрений. Поэтому в спектакле выведен в название второй персонаж, но если течь по спектаклю не задумываясь, Вы вряд ли поймете, что эта борьба в нем существует. Надо отринуть весь антураж, и пробраться в текст, в слова, вот тогда вы уловите смысл, а не будете отвлекаться на все ужимки Максима Суханова (однообразно повторяющиеся из спектакля в спектакль, да простит меня Максим). Этот спектакль открыл для меня двух актеров: Евгения Стычкина, которого я видела раньше только в кино (его Сганарель просто бесподобен) и Леру Горина, молодого, но очень одаренного актера. Шла вчера в театр и думала, что опять испытаю на мирзоевских постановках странное чувство непонимания, а получила заряд адреналина в кровь. Как сказала та самая дама: «Мне понравилось!». Viki

Ответов - 327, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Мертвая принцесса: Где этот Красиловский сайт, надо пойти протест написать. Мы тут на "Красное и Черное", премьеру собрались сходить, мне и в страшном сне не мерещилось, что там будет два состава, а вообще хотели на Красилова сходить.

VampGirl_Trisha: Мертвая принцесса пишет: Нашла преинтересную мысль Станиславского по поводу роли и общения на сцене... "Вы знаете, что артист сам для себя не судья в момент творчества. Зритель также не судья, пока смотрит. Свой вывод он делает дома. Судья - партнер. Если артист воздействовал на него, если он заставил поверить правде чувствования и общения - значит, творческая цель достигнута... ". Полностью поддерживаю

VampGirl_Trisha: VampGirl_Trisha пишет: Где этот Красиловский сайт, надо пойти протест написать. Мы тут на "Красное и Черное", премьеру собрались сходить, мне и в страшном сне не мерещилось, что там будет два состава, а вообще хотели на Красилова сходить. http://www.krasilov-dreams.narod.ru/ НА реконструкции он


Viki: VampGirl_Trisha пишет: НА реконструкции он Да, мы всю эту длинную эпопею знаем. Вообще, это ужас - сегодня у тебя сайт есть, а завтра у него уже другой хозяин. Мертвая принцесса пишет: мне и в страшном сне не мерещилось, что там будет два состава Не паникуй! В следующий раз сходим, я люблю понравившиеся спектакли по десятку раз смотреть. А если не понравится, так и не страшно, впечатление от игры Пети зато не испортится. Я почитала их форум, Баландин входил в роль позже Пети, на подмогу вводили, а в програмке уже идет первым составом.

VampGirl_Trisha: Viki пишет: Да, мы всю эту длинную эпопею знаем. Вообще, это ужас - сегодня у тебя сайт есть, а завтра у него уже другой хозяин. А что там за история такая?

Viki: VampGirl_Trisha пишет: А что там за история такая? Ой, давай я не буду это здесь рассказывать, ладно? У них на форуме обо всем об этом можно прочитать.

VampGirl_Trisha: Viki пишет: Ой, давай я не буду это здесь рассказывать, ладно? У них на форуме обо всем об этом можно прочитать. ок

Света К.: Мертвая принцесса пишет: Вот, например, смотрели, мы спектакль «Черное и Красное» если получится, расскажу о впечатлениях, при всей замечательности спектакля, мне не хватило именно эмоций, мне не хватило эмоций актеров, вернее актрис. Весь спектакль вспоминала, книгу, фильм «Красное и Черное» и черпала оттуда эмоции, а вот в этом моменте так, а в этом так, и тем самым оживляла восприятие спектакля. Хорошо, когда такие спектакли смотришь с чистого листа. Конкуренция почти несопоставима Наталья Бондарчук, Наталья Белохвостикова и Нелли Уварова. Я вижу, что актриса воспроизводит эмоции, но я их считать не могу. Нелли Уварова? Они что, пытались сделать невозможное возможным? По-моему это совершенно не ее роль. Я ничего не хочу сказать, она бесспорно талантливая актриса, но не универсальна. Наверно это прерогатива нашего времени играть на популярности у зрителя.

Viki: Свет, а ты как думаешь, из двух героинь, которую играла Уварова? Госпожу Реналь или Матильду? А то Принцесса не сказала.

Мертвая принцесса: Viki пишет: Свет, а ты как думаешь, из двух героинь, которую играла Уварова? Госпожу Реналь или Матильду? А то Принцесса не сказала. Вик, интернет есть у всех. Конечно, знает. Что за интрига? Гы. Ой зовите пожалуйста меня лучше Марина, а то мне не удобно. Чесслово.

Света К.: Нет, девочки, я не в теме, чесслово, профанулась как-то. Сразу как-то подумала, что это Матильда Де ля Моль. А кого из них она играет?

Viki: Света К. пишет: Нет, девочки, я не в теме, чесслово, профанулась как-то. Сразу как-то подумала, что это Матильда Де ля Моль. А кого из них она играет? Я потому и спросила, т.к. Уварова по возрасту больше тянет на Матильду. А играет она госпожу Реналь.

Света К.: Viki пишет: Уварова по возрасту больше тянет на Матильду. А играет она госпожу Реналь. Вик, да-а неожиданно. Нет - не представляю даже, как это выглядит.

Мертвая принцесса: Света К. пишет: Сразу как-то подумала, что это Матильда Де ля Моль. А кого из них она играет? Мне кажется с Матильдой, она могла бы справится, а вот госпожу Реналь не потянула. Она кстати и высказывалась на этот счет, что видит она себя Матильдой, а роль госпожи Реналь пришла к ней слишком рано. С другой стороны это был премьерный показ, да и вместо Петра Красилова играл другой актер, а он еще очень молодой, и иногда он так махнет руками, что из образа то и выйдет, нас, как говорится, выдает наше тело. Актер этот больше импульсивный, чем болезненно надменный, каким для роли должен быть, тут или профессионализмом надо брать или если молод, быть таким. . Красиловские на своём сайте уверяют, что после 5-го спектакля будет все ОК. Я им верю, потому, как они свой театр знают лучше. А у нас с Викой будет возможность сходить, на Петра, и сравнить два спектакля, уже получится посмотрим два разных спектакля.

Мертвая принцесса: «Красное и Черное» Жизнь - это трагедия для тех, кто чувствует, и комедия для тех, кто мыслит. (Жан де Лабрюйер) Спектакль разделен на две часть. «Красное и Черное», Стендаль, - торжественно объявляет актер, - Красное. Я тут подумала рассказывать о задумке режиссера, открывать секреты, некоторые вещи до гениальности просты, с другой стороны, как только Вы увидите это в спектакле… В спектакле появляется новый персонаж, не существующий в книге, я бы честно подумала, что он похож на внутренний голос Жюльена Сореля, который ведет с ним непрерывную беседу, но нет, он то разговаривает с Сорелем, то комментирует сюжет, то участвует в нем, то читает цитаты, а главное он рисует прямо на сцене во время всего действия, на прозрачном квадратном стекле, да правильно, красной краской. И как только он прорисовывает своей кистью новую полосу, костюмы актеров начинает, меняются с белых на красные, сначала у госпожи Реналь появляется красное пятно на спине, потом манжеты, манжеты на костюме служанки, потом камзол мужа госпожи Реналь, и тут …. Новизна улетучивается. Ты перестаешь следить за действием, а только отмечаешь, кто в какой новой одежде красного цвета вышел на сцену…. а этот в рубашке, этот в жилете, а она в полностью красном пиджаке... Красный цвет, цвет страсти и эмоций, не хватило мне не страсти, ни эмоций. Второе действие «Красное и Черное», Стендаль, - торжественно объявляет актер, - Черное. ... Если первое действие было несколько омрачено... отсутствием чего я уже сказала. Второе уже есть, что посмотреть, дуэл, отличная сцена во всех смыслах. Рецензии от "отличный спектакль", до "скучно", поверьте и то и другое правда. видео http://www.homepage.ru/events/204372-krasnoe-i-chernoe-v-ramte-video Надеюсь, на то, что увижу этот спектакль в исполнении Красилова.

Viki: Мне при просмотре спектакля "Красное и черное" в какой-то мере было проще, а в какой-то сложнее. К своему стыду, я не читала книгу Стендаля и не смотрела фильма Герасимова, поэтому совершенно не знала о чем. С одной стороны, не с чем сравнивать в отрицательную сторону - белый лист, а с другой, тех эмоций на которые опиралась Марина у меня не было, и их так недостающих нечем было заменить. Со сценографией в спектале, действительно, не все удачно. Понравились декорации. Хорошо решение в первой части спекталя разделить пространство сцены как бы на две комнаты - госпожи Реналь и Сореля. Но костюмы..! Права Марина, переборщили с постепенной сменой цвета. И хоть мы с ней на эту тему даже не разговаривали, но мнения у нас сошлись. Отвлекают сильно. Что еще по сценографии..? Мизансцены и пластика. Скорее всего актерам не хватило сыгранности, сказалась нервозность, а молодым возможно не хватило опыта, но уж очень все было на бегу. Куда-то все спешили, торопились, суетились. Не высшее общество, а какие-то тараканьи бега. Теперь отдельно про персонаж Мале, которого ввели в спектакль. Понимаю зачем хотели ввести. Скорее всего в романе много того, что называется внутренним диалогом персонажа с самим собой. Ну и делали бы так. А зачем было прыгать то? То он внутренний голос, то сборник цитат, то художник. Из этой тройственности я бы оставила две - голос и художника. Голосу бы еще добавила звуковой эффект. Ох, как бы его описать. Знаете, такой звук через микрофон с небольшим эхом. Это добавило бы яркости, таинственности и указало бы на "внутренность разговора с самим собой". Художник - великолепная, как сейчас говорят, "фишка". Особенно сцена первой дуэли, когда на заднем плане бой, а на переднем этот накал страстей выражает художник. В этот самый момент я влюбилась в этот персонаж. Цитаты же хороши, но не вписаны в действие, действие отдельно - цитаты отдельно. У меня создалось впечатление, что их использовали, чтобы показать связь между действиями. Тишина видно не подходила, вот и решили проблему цитатами, получилось не всегда.

Света К.: Девочки, спасибо за впечатления. Я, в основном, ассоциирую "Красное и Черное" с фильмом Герасимова. И Нелли её внешность, голос, жесты (да и фотография) она совершенно не вписывается в мое воображение, вообще не представляю роковую страсть в ее исполнении, а так же женщину, способную пробудить эту страсть в другом. С Матильдой тоже, хотя она и не блистала красотой, но в ней была утонченность и аристократизм. А впрочем, что мне не видиМши судить, ведь так. Viki пишет: Теперь отдельно про персонаж Мале, которого ввели в спектакль. Понимаю зачем хотели ввести. Скорее всего в романе много того, что называется внутренним диалогом персонажа с самим собой. Да, в фильме помню много у Сореля (Еременко мл.) было мыслей, постоянный голос за кадром. Вик, я представляю, как ты говоришь, добавить голосу звуковой эффект с небольшим эхом - на сцене, это было бы интересно.

Мертвая принцесса: Света К. пишет: Я, в основном, ассоциирую "Красное и Черное" с фильмом Герасимова. Я тоже так чувствую. Не знаю, шедевр или нет, но фильм запомнился. Я с удовольствием его бы посмотрела, сейчас.

Viki: Юбилей театра - 100 летие МХТ

Мертвая принцесса: Эдуард Чекмазов прелесть, какая "нервная" пластика. Браво! МХТ с юбилеем! Сегодня день рождения у Николая Караченцова, с днем рождения метр! http://ruskino.ru/acter/forum.php?aid=72#a72



полная версия страницы