Форум » Разговоры о кино и театре » Такое разное кино... » Ответить

Такое разное кино...

Viki: Кино в нашей стране имеет глубокие корни и традиции. Оно бывает разное: арт-хаусное или для широкой аудитории, авторское или сделанное по голливудским стандартам. Мы любим разное кино и можем совмещать жанры и виды. Любим обсуждать его, критикуя или нахваливая. Если есть желание, можно делать это здесь...

Ответов - 252, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Мертвая принцесса: Viki пишет: Александр Кугель талантливый человек, сразу видно. Так с лету не отвечу, надо смотреть, хотя думаю, что он сам. Понятно, что тебя так зацепило, поэтичность, меня, наверное, философия. Viki пишет: Еще бы, причем я получаю удовольствие от всего, от картинки, от операторской работы, от монтажа, от звукового оформления, от смыслов. Я поняла, зацепило все.... Меня зацепил первый диалог и как он был сыгран, это как первое впечатление оно или да, или нет, ваши ботинки вам не жмут? ваШИ ботинКИ вам не жмут? Натирают. Будем надеяться, что молодой человек не потеряет себя, упертость в нем уже есть.

Мертвая принцесса: Кто сегодня по каналу Культура посмотрел фильм "Портрет Дориана Грея"? Если кто не видел, настоятельно рекомендую. Фильм напоминает театральную постановку, до чего же чудный фильм, это просто какое-то блаженство, как я обожаю Оскара Уайльда, мне казалось, что к его книге невозможно приблизиться, но вот получилось. Не знаю, насколько фильм похож на спектакль с Даниилом, у меня возникло чувство, что я побывала на этом спектакле. Все-таки Лорда Генри сделали искусителем, и пропустили всю порочную жизнь Дориана, только слегка обозначили, немного изменили сюжет, немного. Но это мелочи, это еще больше приблизило его к театральной постановке. Надо еще раз прочесть рецензии на спектакль Портрет Дориана Грея. Портрет Дориана Грея (1977) Художественный фильм (Франция, 1977). Оригинальное название: Le portrait de Dorian Gray. Режиссер и автор сценарий Пьер Бутрон. Оператор Жильбер Сандоз. Композитор Анн-Мари Фижаль. В ролях: Раймон Жером, Патрис Александр, Дени Манюэль, Мари-Элен Брейя, Бернар Алуф. Молодой красавец Дориан Грей влюбляется в собственный портрет, написанный художником Бэзилом. Дориан не может смириться с тем, что он сам с течением времени состарится, а портрет всегда останется молодым и прекрасным. Терзаемый завистью к собственной красоте, Дориан желает, чтобы было наоборот - портрет менялся, а сам Грей сохранял свою привлекательность. Но помимо внешности, у человека ещё есть душа, которая старится вне зависимости от возраста. http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=74811

Мертвая принцесса: А я вчера по канал щелкала, вот нащелкала "Перегон" по каналу 1000 и плюс буковки, точно не скажу какие, их каналов с цифрами 1000, у меня, наверное, около 3-х. И еще по "Иллюзиону" нащелкала "Красное и Черное", ту с Еременко. Третья или четвертая серия, вот я с удовольствием глазами зацепилась, спать собиралась, а нет, досмотрела до конца, следующая серия, я так понимаю, будет "ревность". Я же совсем недавно хотела это фильм посмотреть, даже в магазин видео ходила, а тут такое везение. В позапрошлое воскресенье, кажется, по РТР смотрела "Искушение" с Маковецким, отличный фильм, вот вторую неделю фильм помню, значит хороший, сейчас жизнь как картинки, толком-то не помнишь, что вчера смотрел. Нет, вчера я помню, ну позавчера... нет, позавчера был фильм с Анжелиной Джоли, я его больше слушала, чем смотрела, посмотрела уже конец. В фильме она была агентам ФБР, кажется!, агентом, точно!, и её уволили за профнепригодность, формулировка звучала так "за серьезные аналитические ошибки", "оба на" подумала я, но в конце она маньяка поймала. Вот поза... позавчера не помню…..


Viki: Вчера "Перегон" был на канале Viasat "1000 Русское кино", у меня такой тоже есть, конкурент НТВ+ между прочим, хотя на НТВ-плюсе его тоже регулярно по "Нашему новому кино" крутят. А в выходные я смотрела передачу про Еременко. Марин, представляешь, перед тем как Герасимов снял свое "Красное и черное" с Еременко, он со своим курсом его в театре сначала ставил этим же составом и до съемок они его 7 лет в театре отыграли. Не даром такое убедительное кино получилось, такой репетиционный период.

Мертвая принцесса: Кто-нибудь, может быть, смотрел фильм "Прогулка" поделится впечатлениями. Кажется, в субботу или воскресенье достаточно поздно его показывали, но первые 15 минут меня разочаровали, и я ушла смотреть другой фильм, хотя фильм точно собиралась посмотреть, даже о ДВД подумывала. На следующий день фильм решил от меня не отставать и на другом канале совершенно неожиданно посмотрела еще минут 10, и тоже выключила телевизор, не досмотрев фильм. Прошло небольшое количества времени, и я поняла, что фильм придется смотреть, как-то он туда в сознание проник и надо его посмотреть, может он мне и дальше будет не нравится, но смотреть придется. Я не совсем поняла, там все актеры мастерской Фоменко или только Евгений Цыганов? Ну вот такое кино....

Viki: Мертвая принцесса пишет: Я не совсем поняла, там все актеры мастерской Фоменко или только Евгений Цыганов? Трое главных героев - да. Вместе закончили режиссерский факультет РАТИ (ГИТИС) курс Фоменко. Раньше все играли в театре Фоменко, но сейчас Ирина Пегова играев в МХТ им. Чехова.

Viki: Марин, ты не поверишь, все актеры в этом фильме, кроме Гришковца, ученики Фоменко.

Viki: Мертвая принцесса пишет: Кто-нибудь, может быть, смотрел фильм "Прогулка" поделится впечатлениями. Я посмотрела, только сегодня, это такая прелесть. Сюжет рассказывать не буду, а то станет не интересно. Но там такие кадры одним планом по 5, а то и более минут, без склеек, закачаешься. Конечно, сначала напрягает постоянное дерганье камеры, но потом к нему привыкаешь, я даже начала получать от этого удовольствие. Представляешь, сколько текста надо было запомнить, чтобы такие длинные разговоры, а разговаривают они в кадре всегда, снять без склеек. Блеск. Мне очень нравится, я готова еще раз пересмотреть.

Sveta: Белые да красные - все такие разные... Россияне не на шутку заинтересовались собственной историей. Сегодня это, что называется, "модный тренд", подхваченный и телевидением, и кино. Как надо снимать фильмы о прошлом, что такое историческое время и насколько вольно художник может с ним обходиться - к этому разговору "Известия" пригласили режиссера Сергея Урсуляка, создателя легендарной уже "Ликвидации", сейчас работающего над многосерийным проектом "Исаев", продюсеров Анатолия Максимова и Леонида Ярмольника - с их нашумевшими премьерами "Адмиралъ" и "Стиляги", а также сценариста "Стиляг" Юрия Короткова. Гостей принимали главный редактор Владимир Мамонтов, заместитель главного редактора Елена Ямпольская и кинообозреватель Вита Рамм. Вита Рамм: Есть основания думать, что тему мы подняли актуальную - иначе люди, столь успешные и занятые, вряд ли нашли бы время сюда прийти. Спасибо вам, что согласились участвовать в разговоре. Елена Ямпольская: А мне бы хотелось отдельно поблагодарить Леонида Ярмольника - за его очень здоровую реакцию на мою статью о "Стилягах". Теперь у меня два равновеликих соблазна: либо дальше огульно хвалить все, что производит продюсер Ярмольник, либо и впредь подходить к его работам с критическим пристрастием, надеясь, что здоровая реакция сохранится. Однако когда мы беседовали по телефону, Леонид не удержался от иронии и помянул питерских, кажется, коммунистов, которые дали рекомендации Федору Бондарчуку, как ему дальше снимать "Обитаемый остров"... Леонид Ярмольник: А в письме правительству они предложили запретить к показу "Стиляг"... Ямпольская: Специально к нашей встрече я подготовила для вас выдержки из статьи, опубликованной на радикально правом, самом что ни на есть либеральном ресурсе. Там "Стиляг" радостно приветствуют именно как антисоветское кино. Вас не удивляет, что совпали мнения крайних левых, крайних правых и вполне умеренных зрителей? Ярмольник: Люди, чей текст вы процитировали, занимаются самолюбованием. Я не считаю их компетентными оценивать то, что мы делаем. Они настолько заполитизированы, что мне неинтересны. Картина "Стиляги" - не про 1950-е годы, не про стиляг и комсомольцев. Это история про людей и про любовь. Мне не важно, какой там процент исторической правды и какой процент выдумки. Мне важно, чтобы зритель эмоционально подключился к тому, ради чего это кино делалось. Наверное, в нем можно найти антисоветскость. Но какую? Чтобы еще раз не наступить на те же грабли, на которые эта страна наступала много раз. Вита Рамм: У меня вопрос к Анатолию Максимову. Одно из ключевых обвинений в адрес "Адмирала" - то, что вы пересматриваете историю исходя из сегодняшнего дня. Очень долго в нашем кино была правда советская, а теперь она антисоветская, но ведь разница только в знаке... Анатолий Максимов: Стопроцентной, дистиллированной правды все равно ни у кого не получится. Даже в документальном кино есть авторское начало, авторское видение, которое никуда не спрячешь. Кино, о котором мы сейчас говорим, которое делают все присутствующие, - это кино, для которого зрителю ничего не надо знать, тебе все расскажут и покажут. Ты сможешь прожить дополнительную жизнь, что-то узнать, что-то вытащить для себя. Это такой поиск волшебного эликсира. История содержит огромное количество подобных эликсиров, этим она интересна. Современность не способна с ней тягаться. То есть мы черпаем из истории энергию, но - для разговора с современным зрителем на темы, которые близки ему сегодня. Не столь важна расстановка политических сил в Омске, когда левые эсеры произвели попытку государственного переворота, в результате чего Колчак пришел к власти. "Адмиралъ" отвечает на какой-то вопрос, который мы услышали, и этот вопрос оказался востребованным аудиторией. У Высоцкого есть замечательная фраза: "А мы все ставим каверзный ответ и не находим нужного вопроса". Есть и такой аспект: долгие годы отечественную историю, как проволоку, выгибали только в одну сторону. Госкино создало великолепную систему исторической реальности. Многие вообще не воспринимают альтернативную версию истории. Они в кино видели, как матросы лезут на ворота Зимнего дворца, и не сомневаются, что это хроника. Владимир Мамонтов: А это Эйзенштейн снял. Максимов: Да, и за большие деньги - к славной дате. А это стало исторической правдой. Поэтому, если мы говорим о фильмах, посвященных началу двадцатого века, революции, Гражданской войне, то у аудитории есть внутренняя потребность узнать, а так ли это было, как говорили раньше. Причем многие режиссеры как раз и опасаются, что их обвинят: вот вы были за красных, а теперь время поменялось, и переметнулись, стали за белых. Открытие "Адмирала" для нас было в том, что красные - не плохие. Они идеальные менеджеры, которые в ситуации национальной катастрофы выбрали единственный способ избежать коллапса и уничтожения России как государства. Другое дело, что в рамках прежней шкалы ценностей они звери и скоты. И это тоже правда. Поэтому мы не боимся идеализации белого движения, не боимся проволочку немножко назад отогнуть. Вопрос дистиллированной правды - это вопрос следующих поколений. Сейчас наша задача - показать правдоподобную версию событий, немножко отойдя от красной интерпретации истории. Рамм: Сергей, вы сейчас работаете над "Исаевым" - лентой о молодости Штирлица. Как у вас обстоят дела с "красной правдой"? Как вам с ней живется? Сергей Урсуляк: Мне с "красной правдой" живется тяжело. Только относясь к тому времени как к общей трагедии, можно что-то из этого извлечь. Я считаю, что правда где-то посередине. Наверное, этому способствуют многие обстоятельства, начиная от моего происхождения. Поскольку я все-таки не из дворян... Ярмольник: Неужели?! Урсуляк: Да, ты будешь смеяться. Но я много читал и понимаю, что мое недворянское происхождение ничего не извиняет. Я пытаюсь сделать фильм, в котором было бы одинаково жалко и тех, и других. Общее ощущение в итоге должно быть: как не хочется, чтобы такое повторилось! Рамм: Я перечитала "Бриллианты для диктатуры пролетариата" и поняла вдруг, что это диссидентский роман. В том смысле, о котором вы говорите: обе стороны жалко. Урсуляк: Я не думаю, что этот роман - диссидентский. Хотя, конечно, Юлиан Семенов допускал в своих произведениях скрытые намеки, аллюзии, которые давали ему возможность оставаться более или менее честным. На самом деле это красная книга. И сложность моей ситуации заключается в том, чтобы из безусловно красной книги сделать по крайней мере двухцветную. Ямпольская: А еще лучше - триколор... Мне очень близка поднятая Сергеем тема по поводу средневзвешенности правды. Это особенно важно по отношению к истории ХХ века. Про Смутное время снимай что хочешь, хоть "1612" - только специалисты-историки в обморок упадут. А минувший век задевает практически каждого, мы с ним кровью связаны. Живы участники многих событий, и хотя в кино сейчас ходит в основном молодняк, но все-таки должна быть у режиссеров ответственность перед людьми, которые то время помнят. Это я опять про "Стиляг" говорю. Картина, безусловно, не историческая, искать там правды ни в коем случае не следует, но для чего в таком случае понадобилось титровать: "Москва, 1955 год"? Для чего комсомольцев показывать тупой, злобной серой массой? Ярмольник: Вы моложе меня, а я помню. 55-й год - это время, когда можно было не то слово сказать - и провести остаток жизни в тюрьме. Ямпольская: Сколько вам было в 1955 году? Ярмольник: Мне был год. Но у меня есть родители. Есть репрессированные в семье. Вся жизнь человека состояла из того, что можно и чего нельзя. И вы так выросли, и я так вырос. Но я почти всю жизнь делал то, чего нельзя. Не потому, что я диссидент, а потому что мне так интереснее. Юрий Коротков: Меня лично поразило, что стиляги появились во времена Сталина еще - в 47-м году. Представить себе невозможно: во времена, когда вокруг боялись дышать и миллионы сидели за колючей проволокой, вдруг появились люди, которые захотели... Ямпольская: Выпендриться. Коротков: Хотя бы выпендриться. Я писал историю - а я всегда пишу про себя, - историю о том, чего у меня нет. Я не смогу выйти на площадь - ни на Сенатскую, ни на какую другую. Я помню, как в 91-м году я, полупригнувшись, ехал за рулем своей машины и вдруг увидел молодняк, идущий с трехцветными знаменами. Меня это поразило, потому что я бы не решился... Откуда возникло примитивное деление на одноцветных и разноцветных? Когда я впервые пришел в группу "Стиляг", меня окружили, как дедушку Ленина, молоденькие ребята-актеры и стали расспрашивать: "А почему нельзя было носить такие юбки, такие пиджаки?" - "Потому что из комсомола исключат". - "А что такое комсомол?" И так далее. Объяснить невозможно. Нужно дать ясный визуальный ряд, который привлечет зрителя и задаст правила игры. Ярмольник: Мы придумали как бы две футбольные команды - в красных и белых майках. Одни ужасно правильно себя ведут, другие - неправильно. Кино не про комсомольцев. Комсомольцы - такой же отряд млекопитающих, где есть подонки и есть гении. И есть те, кто положил свою жизнь, низкий им поклон, и, может быть, благодаря им мы сегодня живем. Но были еще невероятные твари, которые исказили то, во что верили их собратья. То же самое со стилягами - среди них были уроды, занятые только тем, как бы еще себя развлечь. А кто-то в это верил как в религию. Потому что для них это была воплощенная свобода. Коротков: Валерий Тодоровский создал мир, в котором объединил разные времена. У нас была даже изначально мысль Москву сделать рисованной от руки. Рамм: Как у Триера в "Догвилле"? Коротков: Да. Потом мы отказались от этой идеи. Создан сказочный мир, который все-таки правдоподобен. Вы говорите, что комсомольцы у нас серые и злобные. Простите, а трагедия девушки-комиссара Кати, которая хочет любить, красиво одеваться, но жертвует собой, потому что так надо, иначе страна рухнет, потому что кругом враги... Не знаю, как вам, но мне ее очень жалко. У меня, кстати, к "Адмиралу" единственная претензия - Колчак очень сусальный. А Колчак был жестоким человеком. Ведь Колчак - врожденный командир корабля. Ему против его воли всучили корабль по имени Россия. Закон на корабле такой: либо все выживают, либо все умирают. Поэтому командир обязан застрелить любого сомневающегося собственными руками. Не потому, что он жесток, а потому что надо спасать корабль. Представьте себе, как заиграл бы фильм, если бы Колчак - человек чести, человек по сути добрый - вынужден был бы подписывать расстрельные списки, а потом этими же руками обнимать любимую женщину... Урсуляк: Мне кажется, что в основе вопросов по поводу исторической правды лежит один момент. Если я смотрю фильм и подключаюсь к нему эмоционально, то все остальное уходит на второй план. Если вы не подключились, тогда возникают вопросы - о длине юбок, точности причесок и так далее. Фильм "Ликвидация" - такая же неправда, как "Стиляги" и "Адмиралъ". Или такая же правда. Там был создан некий идеальный мир, где в хорошем, теплом городе живут разные люди разных национальностей, живут бедно, но счастливо, живут по справедливости. Вор ты или не вор, но есть законы взаимоотношений, и если ты их нарушишь, то поплатишься. Изучать историю по фильму "Ликвидация" или "Исаев" не нужно. Заинтересоваться историей - вот это другое дело. Мне очень приятно слышать, что кто-то захотел поехать в Одессу, кого-то заинтересовало творчество Утесова. Я вижу, что за "белые листы" приходят поступать в Щукинское училище. Для этих абитуриентов Николай II и Иван Грозный - одно лицо. Мы как минимум пробуждаем интерес к родине, к тому государству, в котором живем. И если они заинтересуются Колчаком, но будут представлять его с лицом Хабенского - и пускай, и замечательно. Пусть узнают, что за фестиваль был в 1957 году, кто такой маршал Жуков и чем отличается от Сталина, что за революция была, почему граф Воронцов с лицом Пореченкова не может вернуться в Россию - только ли потому, что он возможный председатель Союза кинематографистов, или есть еще какие-то причины? И что очень важно, особенно для телевидения, - мы обязаны смягчать нравы. Пробуждать сочувствие. Все остальное лишь фон. Рамм: В какой мере - это ко всем гостям вопрос - для вас существенна роль консультантов? Максимов: Закон кино, как ни цинично, гласит, что на экране важна не правда, а правдоподобие. Консультанты - вещь страшная и разрушительная, потому что они фанаты своего дела. У них за деталями главное исчезает. Ярмольник: Приближенности к правде, безусловно, надо добиваться. Но - насколько это возможно и насколько это не вредит фильму, не перегружает. К "Стилягам" моя жена Оксана - она художник по костюмам - собирала по всей Москве ридикюльчики, шапочки, настоящие отрезы, чтобы шить из них платья. Потому что в таком платье актриса себя сразу почувствует в том времени. Знаете, жена мне на пятидесятилетие подарила "Победу", кабриолет, 1954 года выпуска. Я восстановил эту машину в ноль. Там все винтики настоящие. Единственные неродные детали - это боковые зеркала. Боковых зеркал не было раньше, потому что не на кого было смотреть. Эта машина ездит, ее знают все гаишники города Москвы. Почему мне этого так хотелось? Потому что это невероятная ностальгия, тоска по моим юношеским ощущениям. Когда я сижу в этой машине, клянусь, я нахожусь в том времени. По-другому думаю, по-другому реагирую на тех, кто едет вокруг. Становлюсь намного спокойнее, добрее, снисходительнее, улыбчивее... Ямпольская: Леня, я вас как-нибудь после попрошу объяснить, отчего в машине 54-го года вы ощущаете себя гораздо добрее и как это соотносится с предыдущим вашим спичем о том, что в 55-м году за любое слово можно было угодить в тюрьму и время было чудовищное... Мой вопрос остается прежним: если время действия фильма - это жизнь текущих поколений, может быть, не стоит делить людей на лагери и сталкивать лбами? Для меня "Стиляги" - это столкновение. С достаточно печальным вдобавок выводом. В долгосрочной перспективе выпендреж ничего не дает. Была толпа серая, стала пестрая - и всё. Ну, собрали вы кучу фриков на Тверской. Если бы Лужков разрешил гей-парад, еще ярче компания бы получилась... Ярмольник: Мы с вами никогда не сговоримся, и это не имеет отношения к картине "Стиляги". Мы очень разные и с разных сторон подходим к человеку. Еще раз повторяю: для нас не стояло задачи экранизировать время с документальной точностью. Время - только повод. Мне важнее эмоции зрителя. А с точки зрения исторической правды - давайте сейчас выйдем на улицу, остановим сто человек - подряд, за исключением пожилых. 80 вам не скажет, кто такой Ленин, а 120 не скажет, кто такой Сталин. Еще недавно я этому ужасался: "Как можно не знать?! Неужели дома не говорили? Неужели никого не расстреляли? Неужели никто не сидел?" Времени-то немного прошло. Потом я успокоился и подумал: те, кто посвятит свою жизнь истории, - они это будут знать досконально или, во всяком случае, лучше нас с вами. А остальные - может, и хорошо, что забыли. Может, появляется в организме пространство для чего-то другого, лучшего. Ямпольская: Или для возможности повторения забытого... Ярмольник: Правильно. Вот, значит, вы не зря посмотрели фильм "Стиляги". Сколько говорят про национальную идею, еще с ельцинских времен. Для меня национальная идея - это фильм "Стиляги". Это и есть моя любовь к родине. Я не эмигрировал. И больше нигде жить не смогу. И меня беспокоит все, что здесь происходило и произойдет. Мамонтов: Мы тут тоже люди беспокоящиеся, и нас волнует вопрос - не закладывает ли современное отечественное кино в сознание зрителя некоторую однолинейность? Новую - вместо той, которая была прежде. При том, что нынешний зритель, как справедливо заметил Сергей Урсуляк, знаниями не сильно обременен. Мы только что сказали, что Зимний дворец никто не штурмовал, однако штурм Зимнего у всех в голове благодаря Эйзенштейну. А следующее поколение благодаря уже нашему вольному обращению с историей, возможно, будет думать, что комсомольцы были серыми и плоскими, Жуков вот так боролся с бандитизмом в Одессе и так далее... Это колоссальная ответственность. Вопрос для меня: мы имеем право насаждать в головах людей новую реальность только потому, что нам так нравится? Максимов: Есть знаменитая формула: Америка проиграла войну во Вьетнаме, вернулся Рэмбо и выиграл войну - в глазах всего мира, и прежде всего в глазах американского народа. В этом смысле кино - грандиозный манипулятивный инструмент. Смысл наших усилий, если говорить об исторической плоскости фильма "Адмиралъ", - это высказаться от лица проигравшей стороны. В условиях непредставимой социальной катастрофы были люди, способные сказать "нет" тому, что сделали красные. Кстати, отвечаю на вопрос Юрия: Колчак горит сусальным золотом только в кино. У нас есть 10-серийный телефильм - там другие сцены, другие отношения, другой Колчак. Более соответствующий реальному историческому персонажу. Мамонтов: В сериале он расстрельные списки подписывает, или до этого не доходит дело? Максимов: Там речь идет о принудительной мобилизации, о том, как обливают сибирских крестьян водой на морозе. Там много чего происходит, чего в кино не нужно. Ведь кино про что? Про то, что трещина пошла не в социальной сфере, а в сердцах людей. Женщина сказала: "Мне не нужна семья". Вот это было основой, на которую мы опирались, когда делали фильм. Если женщине не нужна семья, кому она нужна? Раскол происходит у главного героя внутри, а не вовне. Он готов сражаться с любыми врагами. Но поскольку он сам предает свою семью, у него трещина гораздо глубже. И фильм про другое. Про отношения. Про любовь. А надо было, чтобы все провалилось к чертовой матери ради любви? Да, надо! Потому что такой герой, потому что такая жизнь. Ярмольник: Художественное кино - это великий обман. Колчак мне интересен, но еще мне дико интересно, как его сыграет невероятный артист Костя Хабенский. К Колчаку это будет иметь косвенное отношение, но Костя в предлагаемых обстоятельствах мне крайне интересен - он говорит на моем языке, эмоционально он заряжен так же, как я. Он мне понятен. Он может открыть вещи, до которых я еще не достучался. То же самое с "Ликвидацией", которую все обожают, и я в первую очередь. Но что там самое интересное? Машков! Потому что это такая полифония человеческого характера! Меня не интересует, так было с Жуковым или не совсем, украл у него мальчишка часы или нет - это сказка, которую мы придумываем для того, чтобы раскрыть характеры. Я думаю, за нашим столом не хватает еще одного человека - Павла Лунгина, который только что закончил сборку "Ивана Грозного". Паша мне рассказывал, как он на съемках "Острова" в какой-то момент посмотрел на Мамонова и понял, что тот - Иван Грозный... Конечно, будут спорить насчет этого кино, кому-то понравится, кому-то - нет. Но я уже могу сказать, что на ближайшие пятьдесят лет в сознании людей Иваном Грозным будет Мамонов.

Viki: Спасибо большое, Светочка.

Viki: Кино, о котором мы сейчас говорим, которое делают все присутствующие, - это кино, для которого зрителю ничего не надо знать, тебе все расскажут и покажут. Ты сможешь прожить дополнительную жизнь, что-то узнать, что-то вытащить для себя. "Адмиралъ" отвечает на какой-то вопрос, который мы услышали, и этот вопрос оказался востребованным аудиторией. У Высоцкого есть замечательная фраза: "А мы все ставим каверзный ответ и не находим нужного вопроса". Да, только господин Максимов забыл, что в этом стихотворении и такие строчки есть: Не думал я над тем, что говорю, И с легкостью слова бросал на ветер - Мне верили и так, как главарю, Все высокопоставленные дети. Очередной создаваемый миф посмотрят, кто потом разбираться пойдет, что из показанного правда? Полное стихотворение "Мой Гамлет": МОЙ ГАМЛЕТ Я только малость объясню в стихе - На все я не имею полномочий... Я был зачат, как нужно, во грехе - В поту и нервах первой брачной ночи. Я знал, что, отрываясь от земли,- Чем выше мы, тем жестче и суровей; Я шел спокойно прямо в короли И вел себя наследным принцем крови. Я знал - все будет так, как я хочу, Я не бывал внакладе и в уроне, Мои друзья по школе и мечу Служили мне, как их отцы - короне. Не думал я над тем, что говорю, И с легкостью слова бросал на ветер - Мне верили и так, как главарю, Все высокопоставленные дети. Пугались нас ночные сторожа, Как оспою, болело время нами. Я спал на кожах, мясо ел с ножа И злую лошадь мучил стременами. Я знал - мне будет сказано: "Царуй!" - Клеймо на лбу мне рок с рожденья выжег. И я пьянел среди чеканных сбруй, Был терпелив к насилью слов и книжек. Я улыбаться мог одним лишь ртом, А тайный взгляд, когда он зол и горек, Умел скрывать, воспитанный шутом,- Шут мертв теперь: "Аминь!" Бедняга Йорик!.. Но отказался я от дележа Наград, добычи, славы, привилегий: Вдруг стало жаль мне мертвого пажа, Я объезжал зеленые побеги... Я позабыл охотничий азарт, Возненавидел и борзых, и гончих, Я от подранка гнал коня назад И плетью бил загонщиков и ловчих. Я видел - наши игры с каждым днем Все больше походили на бесчинства,- В проточных водах по ночам, тайком Я отмывался от дневного свинства. Я прозревал, глупея с каждым днем, Я прозевал домашние интриги. Не нравился мне век, и люди в нем Не нравились,- и я зарылся в книги. Мой мозг, до знаний жадный, как паук, Все постигал: недвижность и движенье,- Но толка нет от мыслей и наук, Когда повсюду им опроверженье. С друзьями детства перетерлась нить, Нить Ариадны оказалась схемой. Я бился над словами "быть, не быть", Как над неразрешимою дилеммой. Но вечно, вечно плещет море бед,- В него мы стрелы мечем - в сито просо, Отсеивая призрачный ответ От вычурного этого вопроса. Зов предков слыша сквозь затихший гул, Пошел на зов,- сомненья крались с тылу, Груз тяжких дум наверх меня тянул, А крылья плоти вниз влекли, в могилу. В непрочный сплав меня спаяли дни - Едва застыв, он начал расползаться. Я пролил кровь, как все,- и, как они, Я не сумел от мести отказаться. А мой подъем пред смертью - есть провал. Офелия! Я тленья не приемлю. Но я себя убийством уравнял С тем, с кем я лег в одну и ту же землю. Я Гамлет, я насилье презирал, Я наплевал на датскую корону,- Но в их глазах - за трон я глотку рвал И убивал соперника по трону. Но гениальный всплеск похож на бред, В рожденьи смерть проглядывает косо. А мы все ставим каверзный ответ И не находим нужного вопроса. 1972

Viki: То же самое с "Ликвидацией", которую все обожают, и я в первую очередь. Но что там самое интересное? Машков! Потому что это такая полифония человеческого характера! Мои слова. Я тоже всегда говорю, Машков, стержень этой картины, на нем все держиться. Без Машкова не было бы такого успеха, правда я не согласна, что любят все.

Мертвая принцесса: Viki пишет: Мне очень нравится, я готова еще раз пересмотреть. Вот, вот я говорю, преследовать меня стал. :) Посмотрю, обязательно. Статью вечером или завтра прочту, поделюсь мыслями, хотя, что делиться, на данный момент времени у меня есть четкая позиция.

Света К.: Из статьи: Ярмольник: Художественное кино - это великий обман. Колчак мне интересен, но еще мне дико интересно, как его сыграет невероятный артист Костя Хабенский. К Колчаку это будет иметь косвенное отношение, но Костя в предлагаемых обстоятельствах мне крайне интересен - он говорит на моем языке, эмоционально он заряжен так же, как я. Он мне понятен. Он может открыть вещи, до которых я еще не достучался. То же самое с "Ликвидацией", которую все обожают, и я в первую очередь. Но что там самое интересное? Машков! Потому что это такая полифония человеческого характера! Меня не интересует, так было с Жуковым или не совсем, украл у него мальчишка часы или нет - это сказка, которую мы придумываем для того, чтобы раскрыть характеры. А вот то, что художественное кино - это великий обман, так и величие как раз его в том, что обман мы не замечаем, когда смотрим историческое кино, тогда и говорить не надо будет, что придумано это для раскрытия характера героя. Поэтому у "Ликвидации" один успех, а с "Адмиралом" спорим.

Viki: Света К. пишет: А вот то, что художественное кино - это великий обман, так и величие как раз его в том, что обман мы не замечаем, когда смотрим историческое кино, Я думаю, что замечаем обман, просто принимаем предлагаемые правила игры. Если о рассказываемых событиях, периоде не знаешь точно, как там было, (Это то что они в диалоге уопминали. Про 1612 кто сейчас досконально все знает? Да никто, кроме специально интересовавшихся и историков.), поверишь с легкостью, что так и было, а если знаешь, но на эмоциональном уровне тебе рассказанная история нравиться, то принимаешь условности предлагаемых обстоятельств.

Мертвая принцесса: Света К. пишет: Художественное кино - это великий обман. Я бы ограничилась словами: "Художественное кино - это великий обман". Света К. пишет: Поэтому у "Ликвидации" один успех, а с "Адмиралом" спорим. "Ликвидация" это ретро фильм, там наше сознание не тронуто, все штампы и все штрихи перенесены из советского кино, а "Адмирал" нам сознание рушить, нет, не в художественном или историческом смысле, просто рушит, и в художественном и историческим, перекраивает, вот и спорим. Ведь когда начинают переделывать, перекраивать, неизбежен разговор: не тут режешь, не так режешь.

Света К.: Viki пишет: Я думаю, что замечаем обман, просто принимаем предлагаемые правила игры. Если о рассказываемых событиях, периоде не знаешь точно, как там было, (Это то что они в диалоге уопминали. Про 1612 кто сейчас досконально все знает? Да никто, кроме специально интересовавшихся и историков.), поверишь с легкостью, что так и было, а если знаешь, но на эмоциональном уровне тебе рассказанная история нравиться, то принимаешь условности предлагаемых обстоятельств. Вики, я с тобой согласна, все зависит от нашего восприятия. И чем дальше от нас события и люди, тем меньше представления о них, а значит легче поверить в условности. Мертвая принцесса пишет: а "Адмирал" нам сознание рушить, нет, не в художественном или историческом смысле, просто рушит, и в художественном и историческим, перекраивает, вот и спорим. Ведь когда начинают переделывать, перекраивать, неизбежен разговор: не тут режешь, не так режешь. Да, Марин, что-то перекрывает, что-то рушит (так же было и с "Есениным"- вот захотелось его таким показать). Правда, обещают, что в телеверсии "Адмирала" другие сцены, другие отношения, другой Колчак, более соответствующий реальному историческому персонажу. Интересно. Кстати, 10 серий. Ого! Я думала серии 4-6 не больше.

Мака: А показывать "Адмирала" 1й канал собирается осенью? Уж не в одно ли время с "Исаевым" по "России"? Если такое произойдёт, то я отдам предпочтение "Исаеву"! (Хотя в кино "Адмирала " не смотрела и диски не купила.)

Света К.: Мертвая принцесса пишет: "Ликвидация" это ретро фильм, там наше сознание не тронуто, все штампы и все штрихи перенесены из советского кино Да ретро, но там тоже есть историческая личность маршал Жуков. А уж сколько смотрено про него эпопей и "Ленинград", и "Освобождение" и т.д.- сложившийся образ. И тем не менее в "Ликвидации" смотришь, как правду.

Света К.: Мака пишет: А показывать "Адмирала" 1й канал собирается осенью? Уж не в одно ли время с "Исаевым" по "России"? Если такое произойдёт, то я отдам предпочтение "Исаеву"! Мака, иногда такие предчуЙствия меня тоже посещают. В таком случае, конечно "Исаев".



полная версия страницы