Форум » Театр » Петербург » Ответить

Петербург

Мертвая принцесса: Коллаж от Анн@ http://www.strahov-art.ru/peterburg_foto.htm ПЕТЕРБУРГ Стильный спектакль. К нему периодически возвращаешься, его хочется вспоминать. Я затрудняюсь сказать, насколько это близко роману Андрея Белого, но само по себе сделано хорошо. Потрясающее ощущение времени и состояния, стабильности и неопределенности ситуации, замкнутости мира каждого и всеобщего взаимопроникновения. Человек меняется в зависимости от того, куда он попадает. Иногда ситуации столь различны, что внутренняя борьба переходит в активные действия. Казалось бы, что может быть лучше стабильности. Но нет – стремление к переменам может изменить любое счастливое существование. А может и не изменить. Чем это определяется – кто знает? Все действие спектакля для меня разделилось на две части – в доме сенатора Аблеухова и вне его. Не умаляя достоинств “второй” части, хочется сказать о первой. Очень, на мой взгляд, интересное и яркое построение сцен – жесты, движения, интонации абсолютно гармоничны. Семейные обеды в доме сенатора Аблеухова приходят на ум первыми, когда начинаешь вспоминать спектакль. Надо отдать должное актерам. Евгений Красницкий (сенатор Аблеухов), Галина Щепетнова (его жена), Даниил Страхов (его сын), Виталий Краснов (слуга в доме) создают замечательный ансамбль. Евгений Красницкий получил за свою работу в этом спектакле премию “Золотая маска”, что кажется заслуженным. http://smotr.ru/opinion/gogol_op.htm#Петербург Лауреат фестиваля "Московские дебюты" Сезон 1997-98 г. В номинации "Лучшая мужская роль". Даниил Страхов Роль князя Аблеухова "Петербург" Театр имени Гоголя http://theatre.ru/debut/festival/97-98.html

Ответов - 4

Sveta: БОМБА ДЛЯ СЕНАТОРА В театре имени Н. В. Гоголя идет постановка Сергея Голомазова "Петербург" по одноименному роману Андрея Белого - автора переведенного на многие языки новаторского романа, других прозаических книг, сборников стихов, знаменитой мемуарной трилогии. Сергей Анатольевич Голомазов - режиссер, педагог ГИТИСа, актер. Им поставлено одиннадцать спектаклей в разных театрах Москвы, в Риге и Тель-Авиве. Действующие московские постановки: "Петербург" и "Дрейфус" (театр им. Н. Гоголя), "Театр-убийца" (театр под руководством А. Джигарханяна), "Посвящение Еве" (театр им. Е. Вахтангова), "Безотцовщина" и "Яма" (театр ГИТИСа). Инсценировка по роману А.Белого сразу привлекает внимание, во-первых, своим замечательным актерским составом, во-вторых, удачной попыткой передать обстановку Петербурга того времени. Тревожная и зыбкая атмосфера северной столицы начала века окружает героев. Их жизнь стремительно несется в вихре маскарадов и карнавалов, политических и любовных интриг, а революционные события 1905 года становятся лишь фоном, на котором развивается эта детективно-психологическая история.... В зале нет декораций, нет сцены как таковой. Весь зал черных тонов, что точно передает атмосферу Петербурга, пустого, неуютного. Описание города чем-то напоминает образ Петербурга Достоевского, жутковато-черного, душного, грязного. Одну из главных ролей, Николая Апполоновича Аблеухова, играет Даниил Страхов , известный большинству зрителей по роли Владимира Корфа в сериале "Бедная Настя". Однако в театре на счету актера такие роли, как, маньяк Чикатило ("Вышка Чикатило" Волохова), Калигула ("Калигула" А. Камю), Парис ("Ромео и Джульетта" В. Шекспира), Дориан Грей ("Портрет Дориана Грея" О. Уайльда). Следует отметить, что Даниил Страхов получил приз фестиваля "Московские дебюты 1997-1998" за роль Аблеухова-младшего. Николай Аполлонович, нервный, легко впечатляемый молодой человек, не раз заявлял о своей нелюбви к отцу-сенатору. Аполлон Аполлонович Аблеухов приговорен к смерти революционерами, с которыми связан его сын, студент. Именно на этом и построен сюжет. Действие романа длится двадцать четыре часа, в течение которых должна взорваться бомба. Все это происходит на фоне душевных мучений Николая Аполлоновича. Сенатора Аполлона Аполлоновича Аблеухова играет Евгений Красницкий. Попадание в образ абсолютное. Сыграна роль блестяще. Недаром Евгений Красницкий был удостоен Национальной театральной премии "Золотая маска" за лучшую мужскую роль в постановке Сергея Голомазова. Публика была разная. Хотя сразу бросался в глаза тот факт, что большую часть составляли женщины. В принципе, это объяснимо, ведь актер Даниил Страхов в последнее время стал необыкновенно популярен. Во время спектакля были смешные моменты, которые заметно разряжали обстановку в зале. Ведь инсценировка была достаточно серьезная и тяжелая для восприятия. Это спектакль не для развлечения. После него есть, о чем задуматься, а зрителей, которые не любят этого делать, спектакль разочарует. В одном интервью Даниил Страхов , на мой взгляд, очень правильно, сказал: "Цель искусства заставить зрителя над чем-то задуматься, вывести его из состояния душевного покоя, или, наоборот, душевного разлада и направить мысли в том направлении, которое поможет разобраться в собственной жизни". www.school-izvestia.ru/publ/suh/dec.pdf

Sveta: Маска, я тебя знаю? "Петербург" А.Белого в Театре имени Гоголя Ирина АЛПАТОВА Петербурга, впрочем, здесь нет - символического, имперского. Как нет и самой империи образца 1905 года. Нет ритмически-завораживающей вязи текста, многих персонажей и утонченных психологических коллизий, душной атмосферы казенных кабинетов и комнатных лабиринтов, бесовщины. Но все эти "нет" ровным счетом ничего не значат, потому что спектакль Сергея Голомазова решительным образом опроверг убеждение, оставшееся после прочтения книги: роман этот поставить нельзя. Не будем ударяться в воспоминания: что было, то прошло. Но сегодня, но на Малой сцене, где и развернуться-то негде, но без Михаила Чехова со товарищи... Оказалось, можно. Главное, выбрать нужный настрой ("Петербург - это сон...". А.Белый) и без промаха попасть в авторский тон. И ведь попали в это загадочное смешение вязкого быта с его утрированно-пародийными интонациями и тревожной, колеблющейся мистики. Все очень просто: в пустом затемненном пространстве с минимумом реальных деталей (стол, стулья, посуда) царит жутковатый маскарад (художник Е.Качелаева). В хороводе ряженых - Шут, Смерть, Красное домино... Пляшут, паясничают и даже... строят баррикады. Но чуть световой перепад - и маски сорваны, можно на какое-то мгновение воплотиться в персонажей "Петербурга", и снова - в общий хоровод. Эстетика карнавала с его "обманками" провоцирует размытость общих очертаний. Вместо строгого сюжета - эпизодические "вспышки" (действия или сознания), характеры пунктирны и броско непоследовательны. Как ни странно, лидирует Лихутина в блистательном исполнении О.Афанасьевой - женская вариация "маленького человека", в погоне за миражами уткнувшегося в глухую стену сумасшествия. Или количество ежеминутно сменяемых масок "сломало" - декадентская дамочка, мелодекламирующая под дункановский пластический аккомпанемент и рвущаяся "на митинг", вздорная мадам, неверная вожделеющая супруга, полубезумная Офелия, разбрасывающая розы. Когда жить? И чем жить "заигравшемуся" в революцию Николаю Аполлоновичу - Д.Страхову, попавшему в жуткий переплет отцеубийства? Лучше уж отчаянно выпрыгнуть в распахнутое окно, взмахнув красными крыльями домино. И не от этой ли безжалостно наступающей реальности прячется Аблеухов - Е.Красницкий в пошловато-рифмованную абракадабру? Иначе ведь от одного звучного возгласа слуги Семеныча - В.Краснова можно хлопнуться в обморок. Анна Петровна - Г.Щепетнова, беглая сенаторская супруга, ищет укрытие в знойной испанской пляске, немыслимой на заснеженных просторах Петербурга. Персонаж по имени Автор - С.Голомазов скупыми комментариями стыкует отдельные сюжетные звенья, порой вступая с Белым в литературное соавторство. По счастью, все же режиссер одерживает верх над инсценировщиком, в скупую мизансцену заключая массивность очередного монолога. Аблеухов в странном порыве тянет руку, чтобы погладить сына по голове, но встретив взгляд последнего, равнодушно сжимает спинку стула. Их синхронно-монотонная трапеза, одинаковый жест - поднести лист бумаги к глазам. И другие глаза, заговорщика Дудкина, щемяще-искренне сыгранного А.Скворцовым, - до жути грустные, все понимающие, они красноречивее любых патетических фраз. Один такой взгляд оказывается тождественным многим броским эпизодам с гоголевскими какими-то крысами, переодеванием в костюм Смерти... Правда, постановочная удача гоголевцев отчасти смущает однозначной определенностью названия. Так и хочется добавить к "Петербургу", с которым здесь играют смело, что- то вроде: сон, мираж, версия. Оставим Белому - белое, а нам - нынешнее, пестрое. http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=19&rubric_id=1000917&crubric_id=1000918&pub_id=146314

Travaller: Это был мой любимый спектакль.


Мака: *PRIVAT*



полная версия страницы